Соотношения рационального и иррационального

Все процессы так или иначе для всего сущего будут рациональны или иррациональны. Именно поэтому понятия иррационального и рационального могут лежать в основе бытия. Ключевое слово «могут». Особый акцент здесь ставится на слово «могут» для того, чтобы взгляды могли быть подвержены динамическим изменениям, а введенные термины различного рода адептами не воспринимались как догматы.

Так что же есть рационально и иррациональное? Это противоположности, но которые объединяются в единое рациональное целое, более глобальное целое. Здесь мы обращаемся к тезису и антитезису. Но мы знаем, что есть вещи, которые «плохо», а есть вещи, которые «хорошо». Примем за норму общественные «хорошо» как рациональные, а общественные «плохо» как иррациональное. Тогда на данном этапе развития мы можем утверждать, что одно без другого не сможет существовать, а в разных конгломератах относительно его статистических данных может быть различно воспринято. А именно разнится от культурных особенностей, интеллекта индивидуумов, обстоятельств и т.д.

Мы заметим, что с развитием общества многие иррациональные вещи мигрировали в рациональную часть и наоборот. Но сложно отрицать то, что увеличивая статистические данные общество всегда утверждало чаще то, что предыдущие понятия были иррациональны нежели рациональны. Это доказывается в разных аспектах жизни человечества: религия, физика, география, астрономия, медицина и т.д.

Преобладание рационального

Главным является то, что на любом этапе развития преобладает рациональное именно в восприятии того общества, которое существует на данном этапе развития. Это преобладание существует из-за того, что общество не знает чего-то более существенного и рационального, а также в силу того, что иррациональные моменты его отвлекают от того как надо развиваться.

Рациональное преобладает в бытие по нашему восприятию, иначе бы мы воспринимали мир как хаотичный. Рациональная Вселенная с существованием гравитации, генетический код, электромагнитные волны и т.д. Все настолько правильным кажется во Вселенной, что хочется думать о замысле свыше. Здесь безусловную роль есть влияние антропоцентризма, где человек строит миропонимание вокруг себя на основе своего опыта.

Но если посмотреть от обратного, то мы поймем, что при существовании полного иррационального мира он бы воспринимался иррациональными субстанциями тоже вполне рационально. То есть был бы упорядоченным по своему. Иррациональности, как случайные события вполне могут быть вписаны в теорию квантовой механики.

К примеру, игра в азартные игры вписывается в определенные порядки тоже, хотя числа на рулетке выпадают абсолютно случайным образом. Но вероятность того, что черное и красное будет выпадать приблизительно поровну довольно велика. Таким образом мы рулетку воспринимаем как вполне нормальное событие от 0 до 36, хотя и все время происходит иррациональное хаотичное случайное попадание на одно из полей.

Поэтому мир каким бы он не был непонятным воспринимался бы нормальным в любом случае, возможно частично, если бы был известен частично определенными частям системы. Пример восприятие человеком вполне нормальным жизнь не только на планете Земля, но и возможность жизни на других планетах. Любая мысль зависит от количества статистических данных.

Таким образом рациональное преобладает за счет более широкого нагромождения его на других контрагентов. Понимание этого нагромождения лежит в основе бытия и благодаря этому мы можем выделить пользу иррационального.

Польза иррационального для благ

Иррациональные проявления выделяют среди всего общего и предыдущего рационального наибольшие экстремумы из средневзвешенной статистической кривой. Таким образом в глобальных процессах иррациональное является рациональным и лишь в локальных может восприниматься как иррациональное.

Примером могут служить генетические мутации и опухолевые образование. Определенные индивидуумы становятся более приспособленными в более широком понятии, даже при условии того, что многие особи гибнут от этого в популяции преждевременно. Также благодаря мутациям идет эволюция и существа становятся более рациональными, приспособленными к окружающей среде.

И если вопрос стоит так «стоит ли жертвовать малым ради большого», то ответ будет «да». Сложно правда некоторым поверить в то, что беркут в небе лучше чем воробей в руках. История показывает и доказывает всегда это. Что только те, кто стремились думать не как все и несли благо, а те, кто противился этому тот в будущем осуждался. Это очень показательно на католической церкви и ее индульгенциях, еретиках и утверждении о плоской Земле.

Таким образом можно экстраполировать позитивное влияние иррационального на все этапы развития общества. Вопрос состоит в том как управлять иррациональностью для того, чтобы наиболее эффективно в обозримом и отдаленном будущем получить рациональное благо как в локальных, так и в глобальных масштабах.

Соотношение рационального и иррационального

Принцип Парето 80/20 работает для всего кроме денег, к деньгам применимо 95/5. Но следует заменить, что соотношение рационального и иррационального во многих других вещах и явлениях еще более впечатляюще 99/1, а возможно более. Введем новый термин, который бы помог нам решать заботы о развитии лучше.

Фортассия (от латинского fortasse — может быть) — благотворное соотношения иррационального и рационального для воспринимаемого в целом более позитивного будущего.

Измерение и доказательство полезной функции и соотношение иррационального к рациональному – это то чем следует заниматься, что следует обсуждать и доказывать. Таким образом фортассия не является постоянной величиной, а относительно изменчива в зависимости от различных факторов для каждого из конгломератов. Для каждого из явлений наверняка существует своя норма, которая подчинена определенной парадигме. Скорее всего чем более общее явление или большой объект, тем стабильнее он должен быть. Так можно вспомнить законы Вселенной, которые »незыблемы», мировые константы, которые работают в ней. Но чем меньше мы делаем объем исследуемого тем больше вероятность изменчивости. Вплоть до Броуновского движения с полным хаосом, можно пойти и далее.

Натальная фортассия

Говоря о рациональности и иррациональности в обратном хронологическом порядке относительно пространства мы приходим к тому, что все взялось из определенного чего-то. Назовем это начальным местом для отсчетов или натальная фортассия.

К этому следует добавить, что наибольшее развитие все происходит на границе соприкосновений, в том числе рационального и иррационального. Маргинальные положения сред в данных случаях можно назватьмурус (от латинского murus — стена), которые еще не перешли в противоположное положение и не смешались для образования новых границ. К примеру, жизнь наиболее быстро развивалась в эволюционном плане на стыке воды и земли, там же она и наиболее представлена различными видами, тоже самое касается развития общества, где большее население и столкновение культур, стран, сильных персон, там и развитие цивилизации проходило более активно: Средиземноморье, юго-восточная Азия, Месопотамия и т.д.

Следует предположить, что в пределах мурусов при эффективной фортассии мы найдем наиболее эффективную модель развития процессов, а может быть и принцип мироздания по которому оно работает вне зависимости от установленных факторов Вселенной в текущем варианте. Наиболее приемлемой выглядит некая математическая модель в абсолютных величинах. Это нас возвращает к мыслям о золотом сечении, определенных пропорциях у животных, навязанных числах 7 и 12, которое встречается повсеместно: ноты, время, месяцы и т.д.

Именно поэтому нам следует изучать более тщательным образом фортассии (соотношения рационального и иррационального) и мурусы (маргинальные среды и явления). Это позволит нам в будущем более эффективно планировать и строить своё будущее.

Статьи