О культурном превосходстве
Ранее уже писалось о культурном превосходстве и его экстраполяции. Надо учитывать, что каждая культура воздействует на другую. Прежде всего воздействие происходит тогда, когда появляется какое-то новое явление и определенная культура в нем превосходит другие культуры. Конечно, данное явление должно быть распространено на другие культуры, а следовательно и быть востребовано там или как минимум в нем должны быть заинтересованные определенные личности.
Если вести речь о воздействии языка, то преимущества получает тот язык, который вводит новые термины и понятия. К примеру такие слова как "спутник" и "робот" (от слова работа) стали известные во всем мире благодаря непосредственному влияниию на все человечество. Такие примеры можно найти во многих языках, но надо заметить, что языковое воздействие является не единственным способом культурного воздействия.
Что же может еще влиять? Практически все, наличие определенных предметов и их метода употребления - ношение часов, определенные виды шапок (например, ушанка у русских или куфии у мусульман), прически, а также многое другое. Надо заметить, что эти переменчивые понятия в моде происходят постоянно. Поэтому есть смысл озадачиться тем, чтобы для культурного влияния вырабатывать свои специфические носители культурного воздействия.
Разработка новых носителей культурного воздействия в первую очередь должна обращаться к историческим истокам, чтобы ассоциация непосредственно была с определенной культурой. Это должно проявляться во всей атрибутике и ее символах: использование героев, цветов и определенных форм, материалы определенной местности, надписи и другое.
Наиболее простым проявлением носителя атрибутики является повсеместное использование различных цветов во флаге. Но в связи с тем, что у многих стран совпадают цвета флагов, то выделять надо дополнительные элементы. В данном случае хорошим показательным примером является олимпийский мишка в 1980 году в Москве или элементы гербов различных стран .
Для максимального культурного воздействия необходимо обращаться не только к эмоциональной стороне людей, но и к рациональной. Так джинсы заменили во многом брюки не только благодаря моде, но и благодаря своим качественным характеристикам. Тоже самое можно сказать по поводу смартфонов и автомобилей. Но не всегда так выходит, так ношение женщинами обуви на каблуках очень сильно зависит от эмоциональной составляющей.
Предже всего для распространения культурного воздействия необходимо использовать известных персон, которых наследует молодежь, а также источники информации людей. Какую информацию получает человек, так он себя и ведет в будущем. Поэтому наличие в СМИ, кино, музыке и интернете определенных атрибутов, положительно сказывается на пропаганде необходимой культуры.