Реформа системы образования

Весьма интересным выглядит тот факт, что образование сейчас ведется  на уровне прошедших давно столетий и тысячелетий. Лекторы ведут лекции, экзаменаторы выслушивают студентов на экзаменах и т.д. Особенно удручающе выглядит попытка сохранить преподавательский состав и рабочие места, которые давно устарели. При этом эффективность школьного образования неуклонно снижается, все больше детей получают информации больше при просмотре телевизоров, серфинге в сети и играя в компьютерные игры.

Стоит задуматься о том, что создание мультимедийного курса школьной программы в форме мультфильмов для младшей школы намного упростило бы задачу образования детей. Для средней и старшей школы образование надо построить также в виде мультимедийных научно-популярных фильмов или даже в виде молодежного телесериала.

Реформа системы образования должна из себя прежде всего представлять изменение формы донесения информации обучающемуся. Новые реформы должны коснуться не только школьного образования, но и среднего специального и профессионального, а также высшего образования: медицинского, военного, технического, гуманитарного, педагогического и т.д.

Реформы образования  проводились в 18 веке, в 19 веке (1803, 1863-1864 годы и не только) при таких личностях как Пётр 1-ый (Петровские реформы в области образования), Екатерина и Александр 2-ой и 3-ий, царь Николай 1, Столыпин. История образовательных реформ в России и других странах насчитывает многие века. Большие реформы проводились и в СССР: советские реформы в народном образовании после революции 1917 года,  при Хрущеве в 1958 году, а также в 1984 и 1992 годах. Образование и далее будет реформироваться и модернизироваться. Такие предложения есть в России на 2011-2012-2013 годы, а также в ряде других стран: в Украине, Беларуси, Японии, во Франции, в Германии, Казахстане и США. Также можно вспомнить все идеи о реформе российского образования Путина, Медведева, Фурсенко, Петра Великого и Задорнова.

Суть реформы начального школьного образования должна заключаться в том, что дети должны полюбить обучение. Цель: ускорить приобретение людьми знаний, а также укрепить их на более длительный срок. Мультфильмы — это та форма в которой знания детям легче всего донести. При этом в форме мультипликации можно донести абсолютно любые темы и предметы. Основные направления это прежде всего создание мультимедийных объектов, доступность интернета и компьютеров для детей. Критики могут найти сразу много минусов, но итогом будет то, что дети станут умнее и более адаптированными к реальной жизни.

Это также должно коснуться дошкольного и в целом народного образования, а также дополнительного образования: музыкального, математического, повышение квалификации и т.д.

Современная реформа образования в ВУЗах должна в себя включать помимо мультимедийных лекций обязательное тестирование. Именно компьютерное тестирование является объективных фактом подтверждающим усвоение информации. Сложные моменты необходимо обсуждать на семинарских занятиях, а лекции в современном их виде стоит полностью отменить. Лекции должны быть все доступны в формате видео, таким образом при необходимости любой человек может с ними ознакомиться в удобное для него время и в удобном для него месте.

В сфере образования следует также реформировать сам принцип учебы. Система должна быть построена модульно, а не по классам. Это предусматривает тот момент, что дети могут с разной успешностью заканчивать различные модули. То, что одному ребенку доступно может быть за 2 года в плане знаний, другой не сможет осилить и за 5 лет. В разных предметах дети могут успевать по разному: одному нравится математика, другому биология или химия. Зачем уравнивать и усреднять детей, если уже в школе мы можем понять к чему ребенок тянется. Таким образом ребенок сам может уже определить какого рода специалистом он захочет стать. К тому же такой подход ни в коей мере не лишает его полноценного детства и общения со сверстниками.

Некоторые западные реформисты уже продвигают данную систему образования. Отзывы и результаты приятно впечатляют! Последние новости и результаты аналитиков показывают, что многие дети готовы усвоить школьных курс по такому принципу за 7-8 лет, вместо 10-12 теперешних.

Проект также должен включать в себя полноценных физические нагрузки в виде занятий спортом и трудовой деятельности. Таким образом вместо обычной физкультуры необходимо создать полноценные спортивные секции в каждой школе, где в одной школе бы тренировались баскетболу, бадминтону и вольной борьбе, а в другой футболу, настольному теннису и танцам. Таким образом мы получили бы не только физически здоровых и увлеченных спортом детей, но возможных будущих чемпионов для страны. Также статистика показывает, что дети, которые занимаются спортом с раннего детства гораздо лучше справляются с основной учебой и на порядок меньше подвержены вредным привычкам в подростковом возрасте.

Важнейшие обязательные мультимедийные предметы-модули:

1. Языки. В современной реальности список будет выглядеть приблизительно так: русский, английский, китайский, арабский, испанский, немецкий, французский, украинский, португальский, итальянский, хинди, турецкий, польский, японский, корейский, перси,тайский, вьетнамский)
2. География. Предполагает краткий ознакомительный курс географии родного края, своей страны и более предметное представление о географии мира.
3. Культура и искусство. Этот цикл должен в себя включать довольно много популярных лекций, а также практические навыки в музыкальном образовании и творчестве детей. Каждый человек должен уметь играть хотя бы на одном музыкальном инструменте, а также выражать свои и идеи, и мысле на бумаге, в пластилине и т.д. Таким образом данный модуль будет в себя включать такие предметы как: мировая литература, музыка, изобразительное искусство (рисование, скульптура, архитектура, а также другие техники для развития ребенка папье-маме, коллаж, лепка, оригами и т.д.)
4. История мира с включенным в нее курсом отечественной истории
5. Математика, которая в рамках школы должна дать более обширные знания: арифметика, геометрия, алгебра, тригонометрия, стереометрия, высшая математика.
6. Астрономия. Должны включать в себя посещения планетариев, просмотр научно-публицистических фильмов, а также творческие проявления детей в виде рассказов и рисунков.
7. Физика
8. Информатика. Компьютерные дисциплины, в том числе работа с программным обеспечением и программирование должны в современных реалиях преподаваться уже с дошкольного возраста.
9. Биология, которая должна включить в школьную программу предметы первых курсов медицинских ВУЗов также: ботаника, зоология, анатомия, физиология, гистология.
10. Химия: неорганическая, органическая, коллоидная, биологическая.
11. Философия и религия. Эти предметы должны носить ознакомительный характер и предоставляться для изучения со средней школы по желанию самих учеников, а также при высокой успешности в других предметах. Обязателен курс для изучения в старшей школе.
12. Психология, которая должна в себя включать педагогику, мотивацию и саморазвитие. Доступна по желанию учеников со средней школы и обязательный для высшей школы.
13. Медицина, которая  включает в себя лекции по здоровому образу жизни, проблемах вредных привычек, различных заболеваниях их лечении и профилактике. Предмет должен быть обязательным со средней школы, таким образом мы сможем повысить значительно здоровье молодежи.
14. Обществознание и социология
15. Эконометрика, которая включает в себя курс менеджмента, маркетинга, экономики и финансов. Этот предмет поможет людям стать более финансово грамотными в современном мире рыночной экономики.
16. Закон и право своей собственной страны, а также международные нормы, которые необходимы человеку будут постоянно в его жизни должны доноситься в виде лекций и примеров со средней школы уже.
17. Динамия или как еще можно сказать физические упражнения и навыки. Приоритетным является увлечение детей спортом, именно спорт формирует в ребенке азарт к достижениям! Именно профессиональный и любительский спорт делают человека более уравновешенным и настраивают его на созидание, а не разрушение! Другим неотъемлемым явлением для детей должна стать трудотерапия, которая должна проявляться, например, в субботниках, высадке саженцев и помощи пожилым людям, а также индустриально ориентированных занятиях, таких как: черчение, моделирование, народные ремесла и т.д.

Конечно, данный подход имеет и свои проблемы, а возможен и провал при неправильном подходе. Против такой реформы могут выступить сами учителя, так как часть из них лишиться своей работы, а свои старинные методы они считают самыми лучшими. Но надо помнить о том, что даже самый опытный счетовод не сможет сравниться с обычным калькулятором не только в скорости просчетов, но в плане функциональных возможностей. Поэтому модернизация образования назрела. Данные мультимедийные модули не должны быть платными — образование тогда будет доступно каждому, в том числе гражданам, которые по определенным причинам не могут находится в образовательном учреждении, а знания хотят получить!

Отзывы могут быть разными, но реформа образования в РФ, Украине и республике Беларусь, Европе, да и в мире, двигалась в 20-ом веке и будет двигаться по направлению повышения эффективности восприятия информации. Это обусловлено тем, что знаний становится всё больше, а времени на изучения столько же, если не меньше, ведь дети сейчас взрослеют еще быстрее! Именно поэтому преподавание надо начинать раньше, а курс обучения делать более адаптированным для детского и юношеского восприятия.

Надеюсь, что данная идеи данной статьи помогут не только кому-то с мыслями о реформе образования для реферата или курсовой, но каким-либо образом повлияют на министерства образования. Ведь даже сейчас уже ведется речь об электронных учебниках, почему же не сделать доступные видеоуроки через интернет? В масштабах государств это не такие большие деньги по сравнению с вооружениями или проектами развития инфраструктур, а долгосрочный эффект будет намного выше!

Статьи