Автоматизация бизнес-процессов

Любой процесс должен протекать слажено и планомерно. Особенно важно это в бизнесе. Для масштабирования очень важно чтобы все максимально было унифицировано и автоматизировано. Это касается как продаж, так и самого технического исполнения.
 
Обязательным моментом должно быть понимание что именно является единицей бизнеса, откуда берутся деньги и куда они уходят. Какие вопросы решаются в длинной цепочке с самого начала до момента, где прибыль распределяется уже.
 
Хороший бизнес, обычно, уверенно стоит на двух ногах. Первая нога - это маркетинг и/или продажи. Вторая нога - это техническая реализация. Одна из ног всегда должна уверенно стоять на земле. Если у вас сложности с одной из этих частей, то немедленно их решайте.
 
Прежде всего надо понимать, есть ли у вас техническая возможность реализации чего-либо с должным качеством. Если таковая возможность есть, то делайте абсолютную ставку на продажи. Продавайте как можно больше, а техническую часть тяните уже вслед за продажами.
 
Обязательным моментом в продажах является отдел сбыта. Всегда можно продатьбольше. Можно начать продавать в другие регионы, другие товары, оптом, чаще, дороже.
 
Автоматизация продаж - это то, что вам нужно. Наймите РОПа (Руководитель отдела продаж), который сможет поставить отдел продаж или займитесь этим самостоятельно. Руководитель отдела продаж должен нанимать лучших продажников и/или обучать продажников. Не имеет значения, где и как находятся клиенты.
 
Поток клиентов может быть от холодных звонков, сайта или группы в социальных сетях, поток может приходить с улицы, наружной или ТВ-рекламы. Но сбыт должен быть отточен до мелочей - пишите скрипты продажникам, тестируйте их, мотивируйте и заставляйте делать апсейлы.
 
Всегда должны быть тимлидеры, даже если отделы небольшие. Пускай все знают кто в какой команде главный. Это поможет делегировать дальше. Даже если в отделе 2 человека, то делайте одного из них руководителем направления.
 
Если налажен сбыт или вы работаете в такой сфере, где сбыт обеспечен. То можно сосредоточить внимание на технической реализации процессов. Не бойтесь в технической реализации перфекционизма. Его обязательно заметят ваши клиенты.
 
Разделите обязательно всю цепочку реализации на этапы. Пускай каждый человек делает свои функции максимально эффективно. Конвейер должен работать и каждый на нем должен стать профессионалом, чтобы максимально качественно выполнять именно свою функцию.
 
Универсальные сотрудники обычно менее эффективны и более дорогие, чем специализированные на одной или нескольких функциях людях. Простым профессиям легче обучать людей. К этому и надо стремиться. Если есть возможность сделать специалиста по закручиванию красной большой гайки, то его надо сделать.
 
Особенно важно это в малом бизнесе, где организация бизнеса проще и менее затратна. К тому же, специализация легко позволяет расти и масштабировать бизнес. В результате, очень легко найти еще или обучить человека по закручиванию красной большой гайки.
 
Формируйте структурные подразделения по решению вопросов. Один отдел решает один вопрос. Делегируйте то, что нужно, что можно реально сделать автономным, чтобы потом к этому не возвращаться. Делайте всегда сразу хорошо, чтобы не переделывать. Как настроите сразу, так оно и будет. Времени переделывать потом попросту не будет.
 
Обратите внимание на отчетность. Она должна быть, все должно фиксироваться. Надо для того чтобы сравнивать периоды, а в будущем делать больше и лучше. Будьте внимательны к числам, не забывайте о них. Именно они показывают количественные результаты.
 

Статьи